Взаимодействие с пациентами — работа с сообществами

Забота о пациентах является краеугольным камнем работы Johnson & Johnson как в России, так и во всем мире. В российском подразделении фармацевтических товаров ООО «Джонсон & Джонсон» с 2007 года существует отдельное направление по работе с пациентскими сообществами.

Стратегической задачей этого направления является создание условий для расширения доступа пациентов к лечению –
за счет поддержки проектов сообщества и содействия развитию адвокации.

Положение о взаимодействии
с пациентскими организациями

Роль пациента в системе здравоохранения за последние годы значительно изменилась – от получателя медицинских услуг
до партнера, обладающего высоким уровнем экспертизы, вовлеченного и готового к сотрудничеству. Будучи все более экспертными владельцами информации о заболевании, пациенты и их родственники готовы делиться этой уникальной и ценной информацией, личным опытом
на каждом этапе жизненного цикла продукта – для дальнейшего улучшения исходов в здравоохранении.

Цели взаимодействия с пациентскими организациями

В Johnson & Johnson пациенты всегда были в центре всего, что мы делаем. Ориентированность на пациента является одной
из ключевых ценностей, заложенных в Нашем Кредо и определяющих нашу деятельность.

Мы считаем, что сотрудничество с пациентами, их родными и близкими, а также с сообществами имеет ключевое значение для понимания интересов пациентов, поскольку мы разрабатываем и предоставляем решения для удовлетворения именно их нужд.

Наше взаимодействие с пациентами и пациентскими объединениями происходит на разных уровнях – от информирования
о неудовлетворенных потребностях в терапии до вовлечения представителей сообщества в процесс разработки
лекарственных средств.

В настоящем положении изложены принципы взаимодействия группы компаний Johnson & Johnson с пациентскими организациями и подходы к такому взаимодействию со стороны Johnson & Johnson Innovative Medicine (подразделения фармацевтических товаров), а также тех, кто представляет интересы компании.

Принципы взаимодействия

В нашем взаимодействии мы придерживаемся следующих
принципов, которые обеспечивают соблюдение этических
норм и прозрачности взаимоотношений.

  • Взаимодействие должно осуществляться с соблюдением локальных законодательных актов, Кодекса делового поведения Джонсон & Джонсон, соответствующих внутренних процедур и политик ООО «Джонсон & Джонсон», а также в соответствии с применимыми кодексами фармацевтической отрасли.

  • Цель, сфера охвата и желаемые результаты любого взаимодействия должны быть определены на начальном этапе взаимодействия.

  • Взаимодействие должно основываться на взаимном уважении и признании независимости деятельности организаций во всех аспектах деятельности, включая сферу принятия решений.

  • Взаимодействие не должно заменять или препятствовать необходимой коммуникации пациента с медицинскими работниками.

  • Взаимодействие должно быть взаимовыгодными для пациентов, чьи интересы представляет сообщество.

  • Мероприятия, направленные на повышение осведомленности в вопросах медицинского страхования
и доступа к лечению — в случае, когда пациентские организации могут быть вовлечены в прямую
или косвенную защиту интересов пациентов на уровне взаимодействия с государственными органами,— возможны лишь при условии соответствия подобного взаимодействия целям группы и соблюдения
принципов прозрачности и исполнения обязательств
по отчетности в части взаимодействия с органами
государственной власти.

  • Сотрудники компании, выполняющие консультативную
и координирующую функцию во взаимодействии
с пациентской организацией, должны следовать принципам прозрачности взаимоотношений и конфликта интересов.

  • Объединения не должны получать от сотрудников компании запросов на продвижение продуктов или услуг компании ООО «Джонсон & Джонсон».

Критерии взаимодействия
с пациентскими организациями

Нами были разработаны четкие критерии взаимодействия, которые используются для определения соответствующих партнерских отношений и обеспечивают сотрудничество, основанное на единстве целей и четко определенных потребностях.

Рассматривая возможность партнерства,
мы оцениваем соответствие пациентской организации следующим критериям:

  • Область деятельности пациентской организации, ее актуальность и масштаб;

  • Соответствие деятельности стратегическим приоритетам операционной компании ООО «Джонсон & Джонсон»;

  • Приверженность защите прав пациентов и расширению доступа к терапии, либо имеющийся у организации потенциал для развития в этой области;

  • Репутация сообщества как надежного партнера, нацеленного на долгосрочное сотрудничество;

  • Наличие уставных документов, в которых четко прописаны цели, направления деятельности, правовое положение организации;

  • Стратегический подход к деятельности;

  • Объем запрашиваемой финансовой поддержки.

Виды поддержки

ООО «Джонсон & Джонсон» осуществляет поддержку
несколькими способами:

  • Сотрудничество в области повышения осведомленности
о заболевании путем проведения различных активностей, включая такой вид поддержки, как благотворительные пожертвования;

  • Поддержка деятельности в области защиты прав
пациентов и их родственников на получение доступа
к более эффективному лечению, медицинским услугам
и оказанию помощи;

  • Партнерство в разработке образовательных материалов для пациентов;

  • Поддержка образовательных программ и конференций;

  • Финансирование программ поддержки пациентов
и предоставления сервисов пациентам.

Координация и контроль

В нашей компании ответственными за построение и координацию стратегического партнерства по всему миру с организациями, представляющими интересы пациентов во всех терапевтических областях Johnson & Johnson Innovative Medicine, являются отделы
по работе с пациентскими организациями.

Представители отделов есть в каждом регионе присутствия компании. Глобальную координацию осуществляет Глобальный Совет по взаимодействию с пациентскими организациями Johnson & Johnson Innovative Medicine и Отдел глобальной политики здравоохранения Johnson & Johnson.

EM-190962 — Октябрь 2025